Тупак жив! Что это значит для рекламистов?
Эд Ульбрих, Главный Креативный Директор Digital Domain рассуждает о том, что сулит появление голограммы почившей рэп звезды всей креативной индустрии.
Через 16 лет после смерти хип-хоп икона Тупак Шакур воскрес на музыкальном арт-фестивале Коачелла, Калифорния (Coachella Valley Music and Arts Festival). Произошло это благодаря стараниям старых друзей звезды - Доктора Дре и Снуп Дога - и неутомимым мастерам спецэффектов из Digital Domain. MC поручили управление творческим процессом CCO компании Эду Ульбриху, а также режиссеру Филипу Атвеллу из Geronimo Productions и Дилану Брауну из The Yard Entertainment, чтобы воскресить легендарного рэпера на глазах у тысяч посетителей фестиваля (и еще миллиона людей, судя по количеству просмотров онлайн видео с этим выступлением).
Компания Digital Domain стоит за созданием оскароносных воплощений 85-летнего и 25-летнего Брэда Питта в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» и его менее успешного предшественника Орвиля Реденбахера (основателя легендарной компании по производству попкорна), воскрешенного режиссером Дэвидом Финчером для рекламного ролика Crispin, Porter + Bogusky. Очевидно, с тех пор технологии были значительно усовершенствованы. Покидая Коачелла-фест, господин Ульбрих поделился с журналом Creativity своими соображениями по поводу того, какое значение для рекламистов, маркетологов и остальных креативщиков, желающих использовать эту технологию, имеет состоявшееся «воскрешение» Тупака.
Вы были на выступлении? Как бы вы описали реакцию публики в момент появления голограммы?
Люди просто с ума сошли. В конце прошлой недели у нас была небольшая утечка, но по реакции толпы этого не скажешь. У людей буквально брови на лоб лезли. Вероятно, они не сразу поняли, что это голограмма. Это выступление и реакция людей - для меня они стали настоящими показателями успеха.
Как возникла эта идея?
Переговоры с Дре и его командой длились чуть больше года. Изначально он обратился к нам по другому поводу. Мы показывали ему нашу работу, и он, очевидно, отнесся к этому с большим вниманием. У Дре потрясающее чутье на такие вещи, он обладает уникальным видением - идеальным для таких проектов.
Голографический Тупак общался со Снуп Догом и обращался к зрителям. Как у вас это вышло?
Это не было похоже ни на одну из старых съемок Тупака. С начала и до конца это был эксклюзивный материал, созданный специально для фестиваля Коачелла. Появившийся на сцене образ был цифровой копией Тупака. Подобные вещи мы делаем на протяжении вот уже 6-7 лет - вспомните Бенджамина Баттона или «Трон». Но здесь ему нужно было выступать и общаться со Снуп Догом. Любая погрешность сразу бы стала заметна. Его выступление должно было пройти так, будто Тупак действительно вышел на сцену. Если я начну углубляться в технические детали, будет, пожалуй, не так интересно, но все-таки я хочу сказать, что мы не использовали реальные съемки Тупака. Голос - отдельная история, это магия, к которой приложили руки Дре и Снуп. Они потратили на это кучу времени и начали работать над ним задолго до того, как мы подключились к проекту для Коачелла.
С какими вызовами вы столкнулись в процессе работы над проектом? Насколько он отличался от того, что вы обычно делаете?
Мы очень щепетильно подошли к процессу визуализации. Необходимо было сделать его максимально живым и показать Тупака в его лучшей форме. Хотя мы много знаем о нем и располагали архивом фотографий, все же во многом нам приходилось положиться на Дре и Снупа, режиссеров Филипа Атвелла и Дилана Брауна. Главным вызовом стал вопрос: действительно ли мы сможем реалистично воссоздать образ рэп звезды. Вначале я волновался: если бы мы не удостоверились, что способны сделать это, мы бы в итоге не согласились в этом участвовать. Затем был момент, когда мы почувствовали, что готовы отступить. Было действительно немного страшно.
Разница заключалась в том, что мы работали не с фильмом, да к тому же не могли общаться с реально существующим актером. Тупака рядом не было. У нас были старые съемки, видео, а Дре со Снупом указывали нам направление. Так что было еще сложнее. Еще два года назад мы бы не смогли это сделать по такой схеме.
Так что же это значит для подобных проектов в дальнейшем? Какие выводы нужно сделать маркетологам и клиентам, которые хотели бы использовать эту технологию?
Никто не говорил о том, что Тупак выглядел, как копия, созданная на компьютере. Этот проект был реализован на основе технологии, исследования и разработка которой потребовали от нас нескольких лет. Наконец, появились реальные возможности сделать что-то подобное и добиться успеха. До сих пор эта технология выглядела достаточно сомнительной для заказчиков из-за ее высокой стоимости и огромных временных ресурсов, которыми просто никто не располагает. Теперь, когда мы ее освоили, она стала доступной для маркетологов. Тут не требуются огромные бюджеты, все значительно проще.
Когда мы впервые встретились с Дре, разговор шел не о проекте с Тупаком, а кое о чем куда более грандиозном, вот только что это было, я не скажу. Сейчас вы можете одним глазком взглянуть на то, что обязательно произойдет в скором будущем, когда границы между реальным и виртуальным миром полностью сотрутся. Так что следите за новостями - это всего лишь начало.
24.04.2012
Комментарии
Написать комментарий