Интервью

ГК "Дарница" планирует стать лидером в сегменте сдобы

ГК "Дарница" планирует стать лидером в сегменте сдобы

Группа компаний «Дарница», образованная в прошлом году путем слияния четырех хлебозаводов в Петербурге и Ленинградской области, начинает масштабный проект по модернизации предприятий и расширению своего присутствия.

О том, как опыт каждого подразделения группы будет использован для общей пользы, почему максимального эффекта удастся добиться за счет специализации производств и каким образом компания планирует занять лидирующие позиции в сегменте сдобы, РБК DAILY рассказала генеральный директор и собственник ГК «Дарница» ВИКТОРИЯ УСТИМЕНКО.

Завершены ли уже все процессы по объединению четырех хлебозаводов, которые были приобретены вами в июле прошлого года?

Да, к настоящему времени консолидированы уже все ключевые функциональные области в группе компаний: создана единая технологическая служба, единые службы продаж, маркетинга, закупок и персонала, не говоря уже о едином финансовом и юридическом управлении. Главное, что в процессе слияния нам удалось сохранить все те лучшие наработки, которые были на каждом из заводов. В первую очередь это популярные у потребителя бренды - «Аладушкин», «Дарница» и другие, для них в перспективе будет разработан единый дизайн упаковки, который бы четко позиционировал продукцию нашей группы компаний на полках магазинов.

Также нам удалось создать управляющую команду из профессионалов со всех заводов. Эффект синергии, я уверена, будет достигнут за счет того, что у каждого из предприятий есть свой годами наработанный опыт: кто-то имеет большую компетенцию в организации логистики, кто-то более эффективен в продажах и уникальных технологических разработках. Если говорить о синергии в продажах, например, Первое хлебопекарное объединение имеет уверенные позиции в сегменте так называемой неорганизованной розницы, ЗАО «Охтинское» - в сегменте сетевых продаж, заводы в Сестрорецке и Ломоносове давно завоевали потребителей в своих районах. Взаимопроникновение ассортимента объединенных заводов в указанных выше каналах продаж дает нам высокую синергетическую эффективность и возможность интенсивно развиваться. Все это должно нам помочь успешно реализовать стратегию развития компании, разработанную на срок до 2017 года.

Каких показателей вы планируете достичь в рамках этой стратегии и с каких позиций будете стартовать?

На данный момент ГК «Дарница» - третий игрок по объему выпуска продукции на рынке хлебобулочных изделий в Петербурге. В настоящее время мы занимаем около 12% рынка, при этом «Хлебный дом», по нашим оценкам, имеет около 40%, «Каравай» - порядка 29%. То есть рынок очень консолидирован. На федеральном рынке в сегменте сдобы мы на пятом месте, в целом - примерно на 13-м. Мы планируем занять лидирующие позиции в сегменте сдобы на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области к 2017 году. В том числе мы планируем увеличить объемы выпускаемой заводами продукции.

Для этого, очевидно, предусмотрена модернизация производств? Когда она начнется и в какую сумму она обойдется?

На хлебозаводе «Лана» в Ломоносове, с которого мы решили начать эту работу, она уже стартовала и должна завершиться через год-полтора. В обновление устаревших линий, повышение уровня автоматизации всех производственных процессов за счет установки современного оборудования будет вложено более 600 млн руб., это будут как собственные средства компании, так и заемные. В соответствии с нашей стратегией хлебозавод в Ломоносове будет специализироваться на традиционных хлебах и батонах.

В какие сроки будут модернизированы остальные заводы и какую продукцию будут выпускать?

Уже понятно, что «Охтинское» будет специализироваться на выпуске сдобных изделий, причем, как это распространено в Европе, в автоматизированном режиме, в больших количествах, с оптимальным ассортиментом. Техническое оснащение ЗАО «Охтинское» находится на достаточно высоком уровне, однако наши планы по развитию однозначно потребуют наращивания производственных мощностей. Особое внимание мы хотим обратить также на развивающийся сейчас быстрыми темпами сегмент так называемых сложнорецептурных хлебов: зерновых, с различными ингредиентами. Возможно, под такую продукцию также будет отведено отдельное предприятие. Об общем объеме вложений в модернизацию всех заводов также говорить пока рано, так как окончательных решений еще не принято, но завершить все работы мы рассчитываем к 2017 году.

Каких финансовых показателей рассчитываете добиться к этому времени?

В 2011 году выручка группы компаний составила около 2,5 млрд руб., в планах на 2012 год - достичь 2,7-2,8 млрд руб., а с 2013 года планируем еще более интенсивные темпы роста.

О собственной рознице не думали?

Пока нет, поскольку мы понимаем, что хотя это и модная тема, но это отдельная отрасль со своими правилами игры, которые надо очень хорошо понимать. У нас действует несколько магазинов при производствах, и они достаточно популярны, поскольку давно известны потребителям, в них удобно тестировать новую продукцию. Но сделать прибыльной розничную сеть узкого сегмента очень сложно. Сейчас мы сосредоточены на приведении в порядок всех бизнес-процессов в производстве и усилении своих позиций в стандартных каналах продаж, хотя я совершенно не исключаю, что через год наше мнение может измениться.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация