Интервью

ГК "Дарница" планирует стать лидером в сегменте сдобы

ГК "Дарница" планирует стать лидером в сегменте сдобы

Группа компаний «Дарница», образованная в прошлом году путем слияния четырех хлебозаводов в Петербурге и Ленинградской области, начинает масштабный проект по модернизации предприятий и расширению своего присутствия.

О том, как опыт каждого подразделения группы будет использован для общей пользы, почему максимального эффекта удастся добиться за счет специализации производств и каким образом компания планирует занять лидирующие позиции в сегменте сдобы, РБК DAILY рассказала генеральный директор и собственник ГК «Дарница» ВИКТОРИЯ УСТИМЕНКО.

Завершены ли уже все процессы по объединению четырех хлебозаводов, которые были приобретены вами в июле прошлого года?

Да, к настоящему времени консолидированы уже все ключевые функциональные области в группе компаний: создана единая технологическая служба, единые службы продаж, маркетинга, закупок и персонала, не говоря уже о едином финансовом и юридическом управлении. Главное, что в процессе слияния нам удалось сохранить все те лучшие наработки, которые были на каждом из заводов. В первую очередь это популярные у потребителя бренды - «Аладушкин», «Дарница» и другие, для них в перспективе будет разработан единый дизайн упаковки, который бы четко позиционировал продукцию нашей группы компаний на полках магазинов.

Также нам удалось создать управляющую команду из профессионалов со всех заводов. Эффект синергии, я уверена, будет достигнут за счет того, что у каждого из предприятий есть свой годами наработанный опыт: кто-то имеет большую компетенцию в организации логистики, кто-то более эффективен в продажах и уникальных технологических разработках. Если говорить о синергии в продажах, например, Первое хлебопекарное объединение имеет уверенные позиции в сегменте так называемой неорганизованной розницы, ЗАО «Охтинское» - в сегменте сетевых продаж, заводы в Сестрорецке и Ломоносове давно завоевали потребителей в своих районах. Взаимопроникновение ассортимента объединенных заводов в указанных выше каналах продаж дает нам высокую синергетическую эффективность и возможность интенсивно развиваться. Все это должно нам помочь успешно реализовать стратегию развития компании, разработанную на срок до 2017 года.

Каких показателей вы планируете достичь в рамках этой стратегии и с каких позиций будете стартовать?

На данный момент ГК «Дарница» - третий игрок по объему выпуска продукции на рынке хлебобулочных изделий в Петербурге. В настоящее время мы занимаем около 12% рынка, при этом «Хлебный дом», по нашим оценкам, имеет около 40%, «Каравай» - порядка 29%. То есть рынок очень консолидирован. На федеральном рынке в сегменте сдобы мы на пятом месте, в целом - примерно на 13-м. Мы планируем занять лидирующие позиции в сегменте сдобы на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области к 2017 году. В том числе мы планируем увеличить объемы выпускаемой заводами продукции.

Для этого, очевидно, предусмотрена модернизация производств? Когда она начнется и в какую сумму она обойдется?

На хлебозаводе «Лана» в Ломоносове, с которого мы решили начать эту работу, она уже стартовала и должна завершиться через год-полтора. В обновление устаревших линий, повышение уровня автоматизации всех производственных процессов за счет установки современного оборудования будет вложено более 600 млн руб., это будут как собственные средства компании, так и заемные. В соответствии с нашей стратегией хлебозавод в Ломоносове будет специализироваться на традиционных хлебах и батонах.

В какие сроки будут модернизированы остальные заводы и какую продукцию будут выпускать?

Уже понятно, что «Охтинское» будет специализироваться на выпуске сдобных изделий, причем, как это распространено в Европе, в автоматизированном режиме, в больших количествах, с оптимальным ассортиментом. Техническое оснащение ЗАО «Охтинское» находится на достаточно высоком уровне, однако наши планы по развитию однозначно потребуют наращивания производственных мощностей. Особое внимание мы хотим обратить также на развивающийся сейчас быстрыми темпами сегмент так называемых сложнорецептурных хлебов: зерновых, с различными ингредиентами. Возможно, под такую продукцию также будет отведено отдельное предприятие. Об общем объеме вложений в модернизацию всех заводов также говорить пока рано, так как окончательных решений еще не принято, но завершить все работы мы рассчитываем к 2017 году.

Каких финансовых показателей рассчитываете добиться к этому времени?

В 2011 году выручка группы компаний составила около 2,5 млрд руб., в планах на 2012 год - достичь 2,7-2,8 млрд руб., а с 2013 года планируем еще более интенсивные темпы роста.

О собственной рознице не думали?

Пока нет, поскольку мы понимаем, что хотя это и модная тема, но это отдельная отрасль со своими правилами игры, которые надо очень хорошо понимать. У нас действует несколько магазинов при производствах, и они достаточно популярны, поскольку давно известны потребителям, в них удобно тестировать новую продукцию. Но сделать прибыльной розничную сеть узкого сегмента очень сложно. Сейчас мы сосредоточены на приведении в порядок всех бизнес-процессов в производстве и усилении своих позиций в стандартных каналах продаж, хотя я совершенно не исключаю, что через год наше мнение может измениться.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2019 - 08:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация