Репортажи

Реклама против PR?

Реклама против PR?28 января в конференц-центре Extropolis состоялась конференция "Реклама vs. Public Relations. Различные инструменты решения деловых задач". Организованная компанией Eventum, конференция была поддержана профессиональными ассоциация, такими как РАМ, АКОС, РАСО.

Как и обещали организаторы, конференция стала интересным событием. А дебаты иногда становились очень жаркими. И это несмотря на разыгравшуюся за окном снежную бурю.

 Организаторы собрали практиков и теоретиков российского PR и рекламы для того, чтобы обсудить вопросы и проблемы их профессиональной деятельности:

  • Вывод на рынок нового продукта компании
  • Участие в развитии бренда компании
  • Повышение лояльности потребителей
  • Информационное пространство интернета
  • Слагаемые успеха компании и критерии оценки

 Расписание конференции было настолько плотным, что каждому выступающему отводилось чуть более 20 минут, в которые он конечно не укладывался. Но регламент был жестким, поэтому даже вопросы решили задавать в кофе-брейках. 17 докладчиков с самыми различными темами выступлений.

Как уже было сказано, тема конференции звучала как "Реклама vs. Public Relations", что в переводе означает "Реклама против PR". А так ли это на самом деле? Возможно ли сталкивать столь близкие понятия и противопоставлять их друг другу. Оказалось, что кроме Артемия Лебедева, который вообще не принимает ни того, ни другого термина, никто из выступающих и не определил кто против кого: реклама против PR или PR против рекламы. Да и как можно отделить то, что дружно сосуществует в российской практике.

Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова еще раз подняла вопрос "чистоты" российского PR-бизнеса. Ведь то, как воспринимается PR широкой общественность, а это в основном негативное отношение, "заслуга" именно российских специалистов в этой области. Ну и конечно не обошлось без участия братьев журналистов, которые не упускаю шанса очернить PR.

Словосочетание Camel Trophy знакомо едва ли не каждому любителю внедорожников, да и просто людям, имеющим толику авантюризма. С одной стороны – настоящая легенда, воплощенная мечта мальчишек всего мира. С другой стороны – изначально маркетинговый проект, продукт со-брендинга табачного и автомобильного концернов. О том, что помогло коммерческому мероприятию превратиться во всемирно известный бренд, каков был эффект его проведения и как вообще нужно устраивать приключения рассказал Сергей Трофименко – управляющий  партнер агентства Point Passat, председатель АКОС и бессменный организатор российских этапов Camel Trophy.

Интересным было выступление Игоря Манна, директору по маркетингу Alcatel, и Андрея Мамонтова, управляющего партнера Mamontov and Associates. Недавно вышла в свет их книга "PR на 100 %", которую они и подарили всем присутствующим на конференции. "Закат рекламы, восход PR…закат PR, восход рекламы…" или "Против кого мы дружим?" - тема их выступления. Так кто же против кого: реклама или PR? Докладчики назвали эти два понятия "берегами одной реки". "Реклама и PR – составляющие одной коммуникационной стратегии. Разница лишь в целях. Реклама направлена на обеспечение продаж и увеличение частоты покупок. PR формирует репутацию, которая помогает продавать товар потребителям". Не нужно противопоставлять рекламу и PR. А главное правило при выборе между ними – это соблюдать баланс.

Зачастую, реклама и PR выступают антагонистами внутри компании, руководители взвешивают, что в данный момент использовать для достижения своих коммуникационных целей. Происходит борьба за бюджет и влияние внутри компании: завладеть умами руководства и вниманием бухгалтерии стремятся как работники соответствующих отделов, так и внешние, профес­сиональные агентства. В то же время - реклама и PR, это разные стороны одной медали. Рекламная и PR служат сообща, рука об руку, борются за клиента, за достойное восприятие компании.

Не менее интересным стало выступление  руководитель подразделения специализированных исследований ACNielsen Россия Татьяны Нуфферовой. За то небольшое время, что было отведено под для выступление Татьяна рассказала присутствующим о том как проводится исследование рекламное стратегии, исследование концепции рекламных материалов, тестирование рекламных материалов и, безусловно, оценка результатов рекламной кампании. Ведь в современном динамично развивающемся рынке роль исследования рекламы постоянно растет. А для создания эффективной рекламной кампании необходимо проведение целого комплекса исследований.

И хотя название конференции было весьма интригующим, самой интриги не получилось. В этом признались практически все спикеры. Возможно, в этом и заключался смысл всего мероприятия?

Безусловно, рассказать обо всем просто невозможно, ведь выступление каждого участника – это отдельная и очень интересная тема для обсуждения.
Елена Куракина
advertology.ru

01.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация