Интервью

Гендиректор Red Bull о бренде как медийной компании

Гендиректор Red Bull о бренде как медийной компании

Red Bull сделал то, на что осмеливается мало брендов - стал медийной компанией. Предлагаем познакомиться с мыслями гендиректора Red Bull Дитриха Матешица по поводу дальнейших перспектив развития Red Bull Медиа Хауз.

Сравнительно мало компаний (и почти ни одной среди «традиционных» рекламодателей) имеют такое комплексное видение бренда, в котором каждый его аспект: сам продукт, корпоративная культура, коммуникации подчинены единому подходу. Для таких компаний маркетинг - это не просто подразделение, это органичная составляющая самого бренда. Последовательность Red Bull сделала его всемирно известным титаном среди брендов напитков, и вот теперь компания решилась на крайне неожиданный шаг. Производя массу спортивного и ориентированного на молодежь контента (Интернет, социальные сети, кино, портативные устройства, печатная продукция, музыка и телевидение), бренд, дающий крылья, стал тем, чем в наше время хотят стать все бренды - полноценной медийной компанией.

С наступлением цифровой революции бренды приходят к пониманию того, что их информационная и развлекательная продукция может и должна уходить от привычной платной модели, построенной на отвлечении внимания, то есть - от рекламы. Несколько брендов начали двигаться в сторону производства собственного контента: так возникли и разовые блокбастеры вроде Burger King Games, и долгоиграющие платформы, например «Open Forum» от American Express. Многие громко заявляли о важности медиа в развитии бренда. Но было трудно представить, что найдется компания, которая воспримет это настолько буквально. Созданием Red Bull Media House компания, в свое время создавшая новую категорию напитков, теперь делает первые шаги в сфере превращения бренда в медийную компанию.

В данном, одном из немногих, интервью основатель и генеральный директор Red Bull Дитрих Матешиц рассказывает о Red Bull как игроке на рынке медиа, и как о бренде.

Co.Create: Откуда пришло понимание того, что маркетинг - это неотъемлемая составляющая самого бренда. Вы работали в маркетинге и раньше, но что именно повлияло на процесс формирования Red Bull.

Матешиц: Мы запустили энергетический напиток под названием Red Bull - продукт, стимулирующий тело и разум. Несложно догадаться, от чего мы отталкивались. На протяжении 20 лет мы занимались тем, что сейчас знают как приключенческий спорт, экстремальный спорт и спорт на открытом воздухе. Большинство чемпионов Австрии - это мои друзья. Мы проводим свободное время, катаясь вместе на горных велосипедах, занимаясь виндсерфингом, сноубордингом и тому подобным. С самого начала мы организовали промо нашего продукта при помощи брендированых Мини, запустили мультипликационную рекламную кампанию и создали наш первый ивент - Red Bull Flugtag.

Вы создавали контент с самого начала?

Да, мы создавали контент с самого начала. Но следует признать, что с энергетическим напитком делать это было легче, чем с обычной едой, напитками или стиральным порошком.

А как вы сформулируете суть бренда теперь. За что выступает Red Bull?

Позвольте ответить вам в рекламном духе. Суть Red Bull в том, что он окрыляет, а значит дарит вам возможности, силу, энергию для того, чтобы вы могли достигать всего, чего хотите. Это приглашение (и в то же время вызов) быть активным, нацеленным на свершения, готовым к неожиданным испытаниям. Работаете ли вы, учитесь ли - прилагайте максимум усилий. Занимаясь спортом - выкладывайтесь на полную силу. Если вы развлекаетесь или просто отдыхаете, то подходите к этому с умом и цените такие моменты.

Red Bull сейчас это напиток или медийная компания? Возможно, напиток и контент являются составляющими частями чего-то большего?

«Или» здесь не применимо. Лучше сказать «и». И там и там коммуницируется «Мир Red Bull». Изначально это была скорее философия бренда и способ смотреть на мир, чем обычный маркетинг потребительских товаров. И там, и там мы говорим о контенте, как о способе донести до наших потребителей и друзей информацию: о достижениях около 600 наших спортсменов, об их новых проектах; о новой музыкальной группе или новой песне от Red Bull Records; о том, что происходит в ночной жизни, о культурных событиях, Формуле 1 и т.д.
Так что процесс двусторонний: бренд поддерживает спорт и культурные сообщества, и наоборот.

У вас есть какие-то планы на следующие пару лет в духе Red Bull? Например, заняться программированием, получить Оскар или что-то в этом роде?

Да у нас есть планы. Наша цель создать всемирную медиа сеть, охватывающую такие сегменты, как принт, TV, мобильные, музыку и новые медиа. Эта сеть будет отвечать за создание и распространение всего контента Red Bull.

Когда, по вашим оценкам, Red Bull Media House начнет приносить прибыль?

Конечно же, это займет некоторое время. Первой задачей Медиа Хауза является создание и распространение высококачественного оригинального контента, как для наших собственных каналов, так и для наших партнеров. Нужно принять во внимание, что мы создаем контент также для печатных медиа. В длительной перспективе мы ожидаем, что Red Bull Media House будет приносить прибыль.

Вы будете и дальше лично контролировать эти процессы?

Да, несомненно.

opzarkol.com
Advertology.Ru

16.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация