Интервью

Сменить цыпленка на полковника

Сменить цыпленка на полковника

Как соцсети помогли американцам провести в России ребрендинг и превратить «Ростик'с» в KFC.

Минувшей осенью американская корпорация YUM!, владеющая ресторанами «Ростик'с», начала переделывать все заведения сети под другой собственный бренд - KFC. 110 из 180 ресторанов, принадлежащих YUM! и ее франчайзи, уже называются KFC. Зачем компании понадобился ребрендинг, Forbes рассказал Петр Розански - директор по маркетингу YUM! Restaurants International Russia.

Почему вы отказались от бренда «Ростик'с»? Ведь за 18 лет существования он приобрел много лояльных клиентов?

Началось все с того, что в 2006 году «Ростик-групп» и YUM! создали предприятие, к которому перешла сеть «Ростик'с». После заключения сделки все рестораны изменили вывеску на «Ростик'с» - KFC». Поскольку это было совместное предприятия, мы не могли что-то диктовать. Мы договорились, что на вывесках рядом с большими буквами «Ростик'с» добавятся маленькие KFC. Внутри ресторанов также появились постеры, рассказывающие о ценностях KFC, а на входах - медальоны с портретом полковника Сандерса, основателя нашей сети. Мы также постепенно вводили в меню продукты KFC. На тот момент мы рассматривали несколько подходов по развитию бизнеса в России, и такой компромиссный вариант давал возможность для маневра: оставить либо «Ростик'с», либо KFC. В 2010 году YUM! договорилась о выкупе доли «Ростик-групп» и возник вопрос, что делать дальше. После предварительного анализа мы пришли к выводу, что нужно тестировать KFC, потому что эта концепция больше всего отвечает потребностям местного рынка.

Иными словами, «Ростик'с» оказался недостаточно хорош?

Потребители, как выяснилось, с точки зрения восприятия больше доверяют иностранному бренду, чем российскому. В Москве и в Санкт-Петербурге западные бренды традиционно воспринимаются положительно. В регионах волна запусков западных брендов только начинается, и там все ждут больше новинок. Западный бренд - это новинка. 

Что за тестирование вы провели?

Мы хотели посмотреть, что будет с бизнесом, с поведением потребителей, если мы просто сменим вывески без какой-то рекламной поддержки. Такой эксперимент мы провели в прошлом году в Самаре. Там кроме вывески на всех пяти наших ресторанах мы поменяли меню, упаковку, униформу. Спустя два месяца посмотрели на результаты. Главным для нас было не потерять в продажах, и мы не потеряли, а даже увеличили объемы. По итогам кампании мы провели опросы для сравнения отношения потребителя к бренду до и после ребрендинга. И это сравнение тоже оказалось в пользу KFC.  К 1 сентября 2011 года, когда началась активная смена вывесок по всей сети, мы переделали в KFC около 40 «Ростик'сов» в разных городах. С точки зрения позиционирования на рынке «Ростик'с» мы уже вообще не упоминаем - существует только KFC. Вся компания сейчас работает на то, чтобы быстрее закончить процесс смены вывесок, меню и прочего, и мы полностью должны это закончить к лету 2012 года. Новые рестораны открываются уже под брендом KFC, по 2-3 ресторана в месяц, включая страны СНГ.

Как отнеслись к ребрендингу постоянные посетители «Ростик'сов»?

Они еще не до конца привыкли к смене бренда. До сих пор в социальных сетях люди используют название «Ростик'с». Сидя в KFC, многие часто говорят: «Я сейчас в «Ростик'се». У потребителей это слово плотно засело в голове. Они автоматически, несмотря на вывески, говорят: «Мы в «Ростик'се». Переменить это - дело времени. 

Прошлой осенью вы провели акцию с бесплатной раздачей 100 000 сандвичей. Насколько она оказалась эффективной?

Акция «100 000 сандвичей для друзей» была придумана, чтобы укрепить знание бренда и расширить базу новых гостей. У нас был прогноз прироста продаж на этот период, акция добавила к этой цифре 3% - это немало. На пике акции у KFC было 135 000 друзей в социальных сетях (большинство - во «ВКонтакте»). Мы смотрим сейчас, что происходит с продажами и активностью людей в интернете, поскольку мы набрали большую базу, которая, важно подчеркнуть, резко сейчас не падает. Сейчас у нас порядка 125 000 друзей. Данные по дополнительной выручке показывают, что есть какая-то группа потребителей, которая с нами осталась. Сейчас мы работаем над исследованием, которое покажет количество постоянных клиентов и новых клиентов. Обычно во время таких акций число потребителей сильно взлетает и минимум на 30% падает после окончания, поскольку люди приходят только ради того, чтобы что-то бесплатно получить. У нас было очень небольшое падение, чему мы сильно рады.

Насколько значимы для раскрутки бренда KFC социальные сети? И какие именно?

Важны и Facebook, и «ВКонтакте». Используем также Twitter. Если смотреть глобально, наша целевая аудитория достаточно широка - от 15 до 45 лет. При запуске бренда в России мы решили, что наша целевая аудитория - люди от 15 до 25 лет. Во «ВКонтакте» группа моложе, в Facebook чуть-чуть постарше. Чтобы не быть безликими, мы решили использовать реального персонажа - создателя нашего бренда полковника Сандерса. Мы сделали из него блогера. Сначала мы боялись, что к идее отнесутся с недоверием, так как он умер в 1980-х годах. Но люди спокойно восприняли то, что они общаются с виртуальным Сандерсом. Это добавляет интереса и дает нам возможность качественнее распространять информацию, связанную с KFC. Мы общаемся с нашими подписчиками по разным типам контента: «лайф стайл», продукты, история бренда, и разнообразие этого контента только увеличивается. 

02.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация