Интервью

"Мы будем строить для себя"

"Мы будем строить для себя"

Один из крупнейших игроков на рынке розничной торговли электроникой Media-Saturn Russia займется девелопментом.

Компания столкнулась со сложностями при поиске новых торговых площадей: в России строят недостаточное количество крупных торговых центров. Чтобы решить этот вопрос, компания сама будет строить магазины. Первый должен открыться в ближайшие пару лет, об этом «Маркеру» рассказал директор по операционной деятельности Media- Saturn Russia Гидо Обервальд.

Каким для вашей компании стал прошлый год? 

Он был успешным, особенно IV квартал. Это результаты нашей акции, посвященной пятилетию присутствия компании в России. Мы разыграли по одному автомобилю на каждый магазин и предоставляли подарочные сертификаты на 5555 рублей при покупке техники. Плюс мы увеличили количество рекламы, и всё это вместе сработало. Мы продолжаем развиваться в России, 11 точек было открыто в 2010-м году, и пять - в 2011-м.

Почему в 2011 году было открыто вдвое меньше магазинов?

Это связано с ситуацией на российском рынке коммерческой недвижимости. Мы не можем открывать магазин абы где. У нас есть свои требования к торговым центрам. Нам нужно 3-3,5 тыс. кв. м торговой площади. В центре  обязательно должен быть большой супермаркет с едой, для мужчин должны быть какие-то строительные магазины, фуд-корт с известными брендами и, конечно, большое количество магазинов одежды. Если всё это есть, то мы захотим открыться в этом торговом центре. Мы бы хотели открывать намного больше, у нас есть на это деньги, но нет подходящих вариантов. 

А по статистике, говорят, Россия уже начала обгонять Америку по количеству строящихся торговых центров.

Здесь все равно строятся не такие торговые центры. Раньше в стране бизнесмены куда чаще вкладывали €200-300 млн в строительство молла. Но теперь никто не хочет тратить такие деньги, если нет четкой уверенности, что они вернутся. Рынок недвижимости в России очень непрост с точки зрения ритейлера. В стране почти не представлены международные бренды в девелопменте. Ситуация такова, что очень часто люди, которые строят торговые центры, никогда не имели опыта в этой области. Они не хотят сильно рисковать, строят не очень большие центры. Поэтому сейчас очень мало больших привлекательных торговых центров и очень много маленьких. Такие торговые центры работают по принципу палаток, очень популярных в 1990-х, но это прошлый век! Если посмотреть на поведение потребителей из больших городов, то становится понятно, что они хотят видеть не палатки, а моллы с развлечениями, куда можно поехать всей семьей в выходной день и провести пять часов. У нас сейчас очень много предложений, но если мы понимаем, что туда будет неинтересно ходить, то мы не откроемся там. Нам не хватает со стороны рынка коммерческой недвижимости интересных объектов с интересной концепцией и с обязательной развлекательной составляющей.

Тогда, может, вам по примеру IKEA строить торговые центры для себя?

Да, мы будем строить для себя, но это тоже не так-то просто. Мы надеемся, что в ближайшие пару лет откроется первый магазин, построенный нашими силами. Но здесь есть свои сложности. Мы не будем просто строить Media Markt посреди леса. Нам нужен ритейл-парк, в котором еще будут находиться, например, «Ашан» и Obi. Ритейл-парк - это место, в котором расположено несколько крупных магазинов, объединенных парковкой. В России пока таких мест немного, но, очевидно, их число будет стремительно увеличиваться. В Польше и Германии тоже прошло какое-то время, прежде чем такая практика стала распространенной. Сейчас там больше ритейл-парков, чем торговых центров. 

Как развивается ваш интернет-магазин?

В прошлом году мы запустили интернет-магазин. Сейчас в нем представлено более 25 тыс. наименований товаров. Получается, что мы самый большой онлайн-магазин техники в России. Цены там примерно на том же уровне, что и в офлайновых магазинах. В первую очередь интернет-магазин интересен нашим офлайновым покупателям. Сейчас наблюдается тенденция: перед тем как приехать в магазин, они выбирают товар в интернете. Также мы появились в айфонах наших клиентов. Уже запущено приложение для Saturn, где можно ознакомиться с нашим ассортиментом, и в марте будет запущено для Media Markt. 

Ритейлеры говорят о другой тенденции. Люди смотрят на товар в офлайновом магазине, а потом заказывают его в онлайн-магазине с наиболее доступной ценой.

Такая тенденция есть во всем мире. Но здесь вопрос в доверии к компании. Покупателя движет к покупке не только низкая стоимость товара. Он хочет быть вдохновлен на покупку, его нужно проконсультировать о товаре, и он должен знать, что у него есть возможность вернуть товар, если он окажется бракованным. Ценовая разница тоже важна. Вопрос в том, какая она. Никто не будет покупать в интернете, если будет разница в 10 рублей.  А если разница слишком большая, например, на 20%, то возникает вопрос - за cчет чего? Вдруг этот товар - подделка?

Есть ли различия в пристрастиях покупателей в разных регионах?

Различия есть в магазинах даже внутри одного города. Например, сумма среднего чека в магазине Media Markt на проспекте Вернадского на 15% больше, чем в магазине на Белой даче. Проспект Вернадского - довольно богатый район, там покупатели меняют свой еще не старый, современный телевизор на еще более тонкий, покупают еще один ноутбук в семью. А в Белой даче в основном покупатели приезжают из Подмосковья и удовлетворяют свои первичные потребности, покупают первые ноутбук, телевизор или смартфон.

Планируете ли вы сотрудничество с кем-то из конкурентов?

Конкуренция есть, и она ощутима. Сотрудничество запрещено Федеральной антимонопольной службой, но в принципе нам и не нужно ни с кем сотрудничать. Мы развиваемся самостоятельно, и у нас есть на это собственные средства. В этом году мы рассчитываем открыть не менее пяти магазинов в России, у нас сейчас находится в активной стадии переговоров еще 20 проектов.  

Маркер
Advertology.Ru

28.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация