Интервью

"Контекстная реклама должна становиться все более релевантной"

"Контекстная реклама должна становиться все более релевантной"

Интервью с Тимофеем Путинцевым, директором по развитию iContext.

Какие наблюдаете тенденции на рынке контекстной рекламы?

Из года в год контекст показывает устойчивый рост, и пока тенденция не меняется. Несколько лет назад этот рынок превзошел медийную рекламу по оборотам, чего раньше казалось, никогда не произойдет. Появляется все больше рекламодателей и рекламных площадок, увеличивается релевантность показа сообщения, поэтому контекст остается очень востребованным.

Российский рынок выглядит очень привлекательно для западных игроков, потому что показывает высокий рост. Он растет быстрее, чем европейский и американский рынки. От них мы по-прежнему сильно отстаем, но, если мне не изменяет память, в 2011 году суммарный оборот медийной рекламы и контекста в Рунете должен превысить $1 млрд. Это уже значимая цифра, которая раньше нам также казалась абсолютно недостижимой.

Темпы роста известны, они каждый год публикуются в исследованиях. Если я правильно помню, то это где-то 40-50% в год роста рынка. В этом году, я думаю, рост также сохранится.

Какова конкуренция на рынке? Насколько важно маркетологам вообще обращаться к агентствам, ведь системы контекстной рекламы постоянно оптимизируются для простоты использования...

Крупных агентств по продаже контекстной рекламы не очень много. Трудно сказать что-то конкретное, потому что рынок дробится на несколько частей: есть совсем мелкие агентства, если специализированные вроде нас, есть сетевые агентства, которые имеют свои digital-подразделения. Выделить отдельный сегмент контекста довольно сложно.

Маркетологи обращаются в агентства прежде всего за экспертизой. Во-первых, они владеют большим опытом, поэтому могут предложить решения почти сразу в любом сегменте рынка. Во-вторых, агентства постоянно ищут технологические решения, потому что рынок сейчас в таком состоянии, когда мало что можно сделать вручную. У каждого агентства должно быть свое решение.

Насколько, по-вашему, специализированные агентства лучше справляются со своей задачей, чем сетевые агентства, которые также предлагают возможности размещения контекстной рекламы?

Все зависит от того, что нужно клиенту. Заказывать контекст у медийных агентств - то же самое, что заказывать обувь у портного. Каждую составляющую рекламной кампании нужно поручать специалистам.

Очень важно эффективно оценивать качество работы. То, что называется термином performance-based. Если мы говорим об интернет-магазине, то нужно уметь оценивать количество продаж, поданных заявок, полученных регистраций пропорционально рекламному бюджету. Благодаря технологии Efficient Frontier, которую мы привезли в Россию, мы можем добиваться высокой результативности по понятным показателям. Это тот самый ROI, о котором говорят уже много лет. Сегодня мы умеем его не только считать, но и управлять им, благодаря технологиям.

Можете поделиться какими-то интересными открытиями в размещении контекстной рекламы, которые вы наблюдали? Например, если у бренда есть группа ВКонтакте или Facebook, покупает социальную рекламу, есть мнение, что эффективнее работает объявление, которое ведет на внутреннюю страницу в соцсети.

Это правильное ощущение, но, по-нашему опыту, могу сказать, что сработать может и то, и другое. Когда мы только начинали работу с социальным контекстом, вся реклама вела только наружу и это показывало хороший результат. Постепенно бренды стали создавать страницы в социальных сетях и мы начали приводить пользователей туда - это тоже правильный подход, просто они весьма разные, и не все это понимают.

Одно дело - вести человека на собственный сайт и пытаться его там «обработать». Собственно, этим мы занимаемся много лет - из такого подхода родились различные сервисы веб-аналитики, статистики, оптимизации - все, что направлено на работу с собственным сайтом.

Когда мы ведем человека в социальной сети на другую страницу, подходы требуются уже другие. Это вопрос во многом к маркетологам, которые занимаются своей страницей в социальной сети - вопрос о релевантности контента. Недостаточно просто привести человека на страницу ВКонтакте - что он там будет делать? Надо сделать так, чтобы ему там было интересно, чтобы он возвращался.

Приглашать пользователя с контекстного объявления на свою страницу имеет смысл тогда, когда вы уверены в том, что сможете удержать его. В этом случае, уже оттуда будет легче «отправить» его на сайт.

К сожалению, нет универсального рецепта и стандартной стратегии. Это как игра в гольф - на каждом участке поля есть свои неровности, нужно все время носить с собой очень много клюшек и выбрать правильную тактику. То есть набор инструментов одинаковый, есть кейсы и опыт, но применять все это нужно  каждый раз по-новому.

В России есть проблема с тем, что рынок довольно закрытый и никто не любит делиться своими примерами, все очень секретно. Но появляются кое-какие изменения, в том числе, мы увидели их сами после того, как стали использовать технологию Efficiet Frontier. Для того, чтобы управлять ROI через систему, желательно видеть настоящую выручку, например, интернет-магазина. До этого выручку нам показывали одна-две компании, с которыми мы давно работали и были в очень хороших отношениях. Сейчас клиенты поняли, что мы можем оптимизировать рекламные бюджеты под увеличение этой самой выручки. В данном случае агентство может выступать как душеприказчик, потому что, пожалуй, нет ближе отношений, чем у агентства со своим клиентом. Когда вы приходите на прием к психологу, вы или рассказываете ему все, и он старается сделать все возможное, чтобы вам помочь, или недосказываете что-то и можете заплатить очень много денег, но результат скорее всего будет хуже.

Можете привести какую-то статистику данных по кликам? Например, в случае с баннерами, со временем их CTR понижался, потому что пользователи к ним привыкали.

Контекстная реклама потому и остается востребованной, что, в отличие от баннеров, показывается конкретным пользователям и довольно релевантна. Если говорить о социальной рекламе, то сами баннеры сейчас переделываются довольно часто в рамках одной кампании - наблюдается тренд в сторону персонализации, контекстных особенностей. Процветает такое явление как ретаргетинг. Индустрия постоянно развивается и я не думаю, что случится что-то такое, что люди перестанут реагировать на подобную рекламу. Другое дело, что она должна быть все более релевантной и при переходе показывать человеку именно то, что обещает.

Я думаю, что сейчас важная задача отрасли - наращивание все большей автоматизации. Различные системы решают многие задачи, которые раньше закрывались сложными способами. Оборот e-commerce увеличивается, и весь этот рынок нужно обслуживать.

24.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация