Интервью

"Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах"

"Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах"

В кинобизнесе не стоит ориентироваться только на прибыль, считает Грег Фостер, президент корпорации IMAX и говорит о карме продюсеров, ошибках российского кинопроката и о том, что общего между огородом и авторским правом.

Собираетесь ли вы строить новые кинотеатры формата IMAX в России?

Да, разумеется, бизнесу есть куда расти. У нас уже открыто 19 кинотеатров, много заказов на новые. В России мы строим бизнес по-разному: иногда мы покупаем кинотеатры, иногда мы выступаем совладельцами. У нас нет плана, которого мы бы придерживались на всем пути; стараемся быть более гибкими. В ближайший год у нас будет уже 25 или 27 кинотеатров в стране.

Я считаю бизнес в России и странах СНГ перспективным из-за роста интереса зрителей к кино. На сегодняшний день тенденция такова, что российские зрители предпочитают смотреть фильмы о тех местах, куда они мечтают попасть, но, скорее всего, никогда не смогут этого сделать. Это может быть Хогвартс, гангстерские города и т. д. Стараемся сотрудничать с большим количеством производителей. Думаю, российская аудитория легко адаптируется под быстро меняющийся рынок.

В чем вы видите ошибки российского кинопроката?

Я считаю, что сейчас рынок ориентируется исключительно на кинотеатры 3D. Это, конечно, хорошо, но необходимо смотреть на вещи шире и находить перспективы. Необходимо добиться баланса. Если вы собираетесь собрать больше от кинопроката и выбираете только форматы 2D или 3D, вы совершаете ошибку. Конечно, кино на стадии проката должно быть ориентировано на более высокое качество и на большую красочность изображения.

Но мне иногда кажется, что российский рынок живет прошлым, потому что тяготеет к 3D и только.

На данном этапе развития это хорошо, но на других рынках, перенасыщенных кинотеатрами 3D, билеты в кино слишком дорогие, а поход в кинотеатр должен быть доступен каждому. Кроме того, кинотеатры должны предоставлять более широкий спектр услуг. К примеру, когда вы идете в ресторан, вы не будете заказывать стейк постоянно: иногда вам захочется курицу или рыбу. Всем нужен выбор. Сейчас большинство фантастических фильмов выходят в прокат в 3D, чтобы подчеркнуть эффект реальности, к примеру «Аватар». Но далеко не каждый фильм - «Аватар».

Какие российские фильмы вы будете конвертировать в формат IMAX?

Мы анонсируем уже отснятый фильм «Сталинград». Это первый российский фильм, который мы будем конвертировать в формат IMAX. Надеюсь, мы получим хороший опыт, в будущем таких фильмов будет больше, и через два-три года в России будут снимать фильмы в формате IMAX.

У фильмов IMAX всегда есть свои особенности, так как не все жанры подходят для этого формата. К примеру, романтические комедии, мелодрамы и короткометражные фильмы мы не будем конвертировать. Но такие фильмы, как «Сталинград», подходят идеально.

Видеопираты наносят вам ущерб?

Практически никакого, потому что пираты не делают копий с фильмов в кинотеатрах IMAX. Для того чтобы сделать пиратскую копию, необходимо прийти в кинотеатр в видеокамерой. Но в кинотеатрах 3D и IMAX технически снять копию невозможно, потому что изображение будет сильно размыто. Поэтому нам видеопираты не приносят никакого убытка. Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах IMAX.

А что вы думаете о законопроектах SOPA и PIPA?

Это очень важный для меня вопрос. Производители фильмов теряют миллиарды долларов из-за пиратов. И проследить распределение ответственности на пиратском рынке очень сложно.

Если вы фермер и производите морковь, молоко и овощи, а вдруг кто-то проникает к вам в огород и без спроса забирает плоды вашего труда, то это кража. То же самое происходит с интеллектуальной собственностью.

Мы и без того предлагаем большой выбор дистрибуции, мы открыты для рынка, но большинство молодых людей предпочитают бесплатный контент, который можно записать на компьютер или на iPhone. Это очень сложная и глобальная проблема, но я понимаю, что на уровне инстинктов человек будет выбирать то, что можно получить бесплатно и не платить деньги. Это несправедливо. Большинство людей не хотят покупать билеты в кинотеатр, но бесплатный просмотр аналогичен краже. У меня трое детей, и я учу их, что красть нехорошо.

Вы определили для себя правила ведения бизнеса, которые не нарушите ни при каких обстоятельствах?

Хорошее видео и хорошие отношения с партнерами. Мы делаем кино для прокатчиков, и чем лучше качество фильма, тем больше на нем можно заработать, а следовательно, и угодить заказчикам.

Кинобизнес очень динамичен. Еще пять лет назад в кинотеатрах все было по-другому, но сейчас можно сказать, что бизнес находится на подъеме. Да, на текущий момент все хорошо, но не факт, что это будет длиться долго.

Еще следует помнить, что направить бизнес в нужное русло можно, только ориентируясь на заказчиков. Когда мы ставим на первое место прибыль, ничего не получается. Когда же мы ставим на первое место партнеров - киностудии, производителей и кинопрокатчиков, мы добиваемся успеха. Да, иногда кажется, что фильм может провалиться. Но если фильм провалится, это просто карма.

Газета.ру
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация