Анализ рынков

Богатые также склонны экономить на продуктах питания, как и бедняки

Богатые также склонны экономить на продуктах питания, как и бедняки

По данным опроса, проведенного международным агентством социологических и маркетинговых исследований МАСМИ, при возникновении финансовых затруднений на продуктах питания экономят все слои российского общества, в том числе люди с высоким уровнем дохода.

 

Россияне ответили на вопрос: «Каким образом изменились бы Ваши расходы, если бы Ваши доходы уменьшились в 2 раза? Вы стали бы меньше тратить на...», и далее следовал список различных статей семейного бюджета, из которого респонденты могли выбрать любое количество ответов. Большинство опрошенных назвали две-три статьи экономии.

Среди людей, которые охарактеризовали свой уровень дохода выше среднего, то есть «Наших заработков хватает на всё за исключением покупки таких вещей, как дача и квартира», пятая часть (19%) сократит количество приобретаемых продуктов, оставив неизменным их набор. Характерно, что это значение почти совпадает с показателем у менее состоятельной части россиян (18%). Можно предположить, что это подразумевает более рачительное ведение хозяйства - меньше продуктов будут перекочевывать из холодильника прямо в мусорное ведро.

Продукты питания - предмет первой необходимости, обычно экономить на еде начинают, когда больше сэкономить не на чем. Удивительным является то, что состоятельные россияне готовы экономить на разнообразии продуктов питания (16%) и выбирать из них более дешевые (15%). Этот показатель ожидаемо ниже, чем у менее  богатых соотечественников (22% и 21% соответственно), но все-таки достаточно высок для обеспеченных людей.

Сопоставимый подход к экономии у разных слоев российского общества не исчерпывается только отношением к экономии на продуктах питания. В пятерку лидирующих статей экономии семейного бюджета  и у обеспеченных, и у малоимущих, попала категория одежды, в том смысле, что люди готовы покупать ее реже (24% и 21% соответственно).

Среди людей с разным уровнем достатка наблюдается практически одинаковая доля тех, кто затрудняется назвать, на чем конкретно будет экономить в случае сокращения доходов (20% и 19%).

В остальном стратегии экономии у людей с разным доходом различаются. Для обеспеченных людей на первое место выходит сокращение расходов на путешествия, более четверти из них (26%) будут в первую очередь урезать расходы на поездки.

Самый значительный разрыв в отношении к походам в рестораны, кафе, ночные клубы, но этот показатель, пожалуй, самый предсказуемый. Из обеспеченных граждан 19% готовы экономить на подобном способе проведения досуга, из менее состоятельных только 9%, скорее всего, потому что и сейчас посещают увеселительные заведения нечасто.

Как изменились бы Ваши расходы, если бы Ваши доходы уменьшились в 2 раза? Вы бы меньше тратили на ...
Результаты опроса МАСМИ

В опросе приняли участие 3500 жителей российских городов старше 16 лет. Статистическая погрешность не превышает 1,6%.

МАСМИ
Advertology.Ru

08.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация