Интервью

Упаковка и "цифра": возможен ли союз?

Упаковка и "цифра": возможен ли союз?

Цифровая печать по упаковке остается новой технологией как для российского, так и для мирового рынков: пока нет ни точной статистики производителей, использующих эти решения, ни данных об объемах «цифровых» упаковок.

О том, что же представляет собой этого сегмент на самом деле, мы поговорили с Михаилом Мартыновым, руководителем отдела маркетинга продукции промышленного класса компании Xerox.

Для каких сегментов российской упаковочной отрасли цифровая печать, по Вашему мнению, экономически и стратегически выгодна? Есть ли на нашем рынке уже существующие удачные примеры использования цифровых технологий печати на упаковочных предприятиях?

У нас есть успешный клиент, компания Superwave, которая, помимо своего основного бизнеса - дистрибуции высокотехнологичного оборудования - основала и развила цифровую типографию и производит упаковку для флэш-карт и подарочные варианты тары как для своих нужд, так и для сторонних клиентов. Но они пока одни в своем роде.

Гораздо больше игроков в секторе подарочной и персонализированной упаковки: здесь цифровая печать уже плотно «прижилась» - как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах России. Это одно из направлений в упаковке, для которого цифровая печать подходит явно больше, чем другие технологии, так как здесь много коротких, от одного экземпляра, тиражей и работы с переменными данными.

Как случается чаще: цифровая типография, занимавшаяся оперативной полиграфией, выходит в сегмент такой упаковки - или классическое производство картонной упаковки дооснащается цифровым участком?

Чаще выход на рынок «цифровой» упаковки делают, конечно, те, кто уже занимался цифровой печатью - у них есть соответствующий опыт работы с используемыми технологиями и группой клиентов, которым это интересно. Как правило, у оперативных типографий уже сформирован некий пул заказчиков, среди которых есть рекламные агентства, в свою очередь, размещающие довольно много заказов своих клиентов - на корпоративные подарки, например. Крупные компании ведь редко работают с типографией напрямую. Вот с такими заказчиками и начинается работа по цифровой печати на упаковке: какой-то компании нужно заказать, например, оригинальные коробки для конфет с именами одариваемых, или «персональный» шоколад к какому-то празднику. Заказов от частных лиц, в отличие от той же печати фотокниг или другой подарочной продукции, здесь почти нет - рынок ориентирован на b2b. Но, думаю, в будущем спрос на индивидуальные подарочные упаковки у клиентов, приходящих в типографию «с улицы», постепенно разовьется.

Но при этом и у клиентов офсетного производства могут быть задачи, требующие цифровой печати - например, изготовить лимитированную серию упаковок к празднику со слегка измененным дизайном. Если такие задачи возникают регулярно - то, может, и «традиционному» производству стоит задуматься о дооснащении цифровым участком.

Еще в 2009 году технология цифровой печати по упаковке, по мнению экспертов, находилась в самом начале своего пути на рынок. Насколько она продвинулась в своем "пути" сейчас, и какое распространение получила на российском рынке? Какие основания есть для дальнейшего развития рынка цифровой печати по упаковке в России?

Приведу один интересный пример: около четырех лет назад мы начали в России разговоры о возможности цифровой печати фотокниг. Тогда это воспринималось рынком полиграфии как некая смешная и не очень понятная идея. Мы начали формировать линейку предложений по оборудованию для этой сферы, но еще два с половиной года назад у нас не было ни одного клиента, который был бы хоть сколько-нибудь успешен в этом деле. Сейчас наша компания уже имеет более десятка успешных инсталляций оборудования для печати фотокниг - и наши клиенты, работающие в этой нише, сильно прогрессируют. Думаю, то же самое будет свойственно и рынку «цифровой» упаковки: сейчас мы только начинаем активно о ней говорить, да и конкретные технологические решения для цифровой печати по упаковке были показаны только в этом году, на выставке «Полиграфинтер-2011». И мы совершенно точно видим, что сейчас этот рынок действительно близок к нулю: многие цифровые типографии имеют какую-то долю заказов на печать упаковки, но она мизерна. Но мы также видим и то, что это направление вполне может развиваться дальше и приносить реальную прибыль. Причем участок производства «цифровой» упаковки может быть построен как с внедрением тяжелого послепечатного оборудования в линию к цифровой печатной машине, так и с небольшой техникой типа режущего плоттера и ручной сборкой коробок - в зависимости от объема поставленных задач.

Одна из вечных технологических проблем цифровой печати по упаковке - формат. Чем он больше, тем удобнее размещать упаковки на листе, тем экономнее расходуются материалы. Но, например, сейчас в своих цифровых машинах мы уже почти приблизились к формату B2. Так что все развивается.

Но упаковочный сектор довольно консервативен: офсет и флексография банально привычнее как для производителя, так и для клиента.

Я всегда пытаюсь объяснить, что цифра и офсет не должны конкурировать в принципе. Это два процесса, созданных для решения абсолютно разных задач, и они, по идее, должны помогать друг другу решать задачи комплексно. Офсет - это длинные тиражи, приличные сроки изготовления, низкая стоимость, стандартные типы работ. Цифровая печать - это короткие сроки, меньшие по объему тиражи, возможность печати переменных и индивидуальных данных. Более того - это разные группы клиентов и принципы работы с ними: есть, например, производители цифровой упаковки, которые работают с сегментом b2c, и заказ у них можно полностью разместить через Интернет-сайт, и потом забрать уже готовую работу. Предприятие, печатающее офсетом или флексографией, не будет такого делать - у них масштабы другие, и общение с клиентом перед началом работы над заказом и во время нее, соответственно, более плотное и длительное.

А какая группа клиентов могла бы заинтересоваться «цифровой» упаковкой на российском рынке - b2b или b2c?

Думаю, и те, и другие. Персонализированная упаковка вполне может стать хорошим дополнением к «праздничному» портфолио типографии - ведь заказывают же многие компании календари, ежедневники с именными подписями в подарок своим партнерам, а конечные потребители - кружки с фотографиями близких, альбомы... Тут то же самое. Цифровая печать позволяет сделать упаковку для любого подарка более «личной».

Но это именно сегмент подарочной упаковки. А какие еще направления могут быть освоены? По последним данным, некоторые европейские производители, например, цифровым способом уже начали запечатывать шоубоксы для крупных торговых сетей...

Думаю, это может стать актуальным и для нашего рынка: производителям продуктов питания нужно все чаще напоминать о себе, все ярче выделять свой товар на полках - а цифровая печать позволяет быстро и экономно менять дизайн той же демонстрационной тары, или выпускать небольшие партии разных коробок для одного и того же продукта.

Еще один интересное направление развивается сейчас в США - все же уже, думаю, видели сигаретные пачки со страшными картинками, предупреждающими о вреде курения. У нас пока ограничиваются надписями, но они ведь тоже нравятся не всем. Так вот некоторые типографии изготавливают коробки для сигаретных пачек с какими-то нейтральными рисунками - в них можно положить стандартную пачку со страшной картинкой, чтоб она не была видна. И такой продукт продается!

Так что применение цифровой печати в производстве упаковки ограничено только креативностью компании, желающей этим заняться.

По прогнозам InfoTrends, мировые продажи цифровых машин для печати по упаковке будут расти на 10,5% в год вплоть до 2015 г. Как вы считаете, будет ли этот рост происходить за счет рынков развитых стран, или больше придется на развивающиеся?

Я бы вообще не смотрел здесь на развитость. Здесь важны и общий спрос на подобные технологии в отдельно взятой стране, и, как ни странно, национальная психология заказчика. Да, в целом российский рынок примерно на два года отстает от Европы - и это верно и для процесса внедрения новых технологий тоже. Но при этом наш рынок куда более креативен, чем европейский: спрос на уникальные вещи очень большой, и многие наши клиенты делают работы, которые в той же Европе не делает никто - и они здесь востребованы. Уже на «Полиграфинтере» в этом году у нас были встречи с потенциальными заказчиками, которые готовы открыть у себя участок цифровой печати и отделки упаковки и начать работать. И таких наберется около десятка. Так что этот рынок действительно быстро растет и, думаю, будет расти.

unipack.ru
Advertology.Ru

16.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация