Статьи

Автомобилей много не бывает: как "Авторадио" и Suzuki продавали машины в эфире

Автомобилей много не бывает: как "Авторадио" и Suzuki продавали машины в эфире

WOW-эффект от промо на радио для автомобильного бренда? Кейс радиостанции «Авторадио» (входит в «Газпром-медиа») и японского автопроизводителя Suzuki доказывает это результатом — увеличением объема продаж почти на 70%. 

Когда в 2014 году в стране началось падение автомобильного рынка, никто не предполагал, что этот процесс затянется надолго. В течение трех лет динамика продаж новых легковых автомобилей в РФ показывала отрицательные значения. В 2017 и 2018 годах наметился небольшой рост: в 2017, по данным «Автостата», продажи автомобилей в массовом сегменте выросли на 13,6% по отношению к показателям 2016 года, а в 2018 — на 11,9% по отношению к цифрам 2017. Но в 2019 году падение возобновилось. Согласно аналитике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского авторынка в прошлом году составило 2,3% относительно показателей 2018 года.  

Однако компании Suzuki на протяжении двух лет удается показывать  положительную динамику продаж в России. Японское или все-таки русское экономическое чудо? В Suzuki не скрывают — таких результатов удалось достичь во многом именно благодаря маркетинговым инструментам на радио, реализованным в совместном с «Авторадио» кейсе.

— Два года назад перед нашей командой стояла глобальная задача — кардинальным образом изменить положение бренда Suzuki на российском рынке, — говорит Дарья Старостина, директор по маркетингу и PR компании ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС». — На тот момент бренд существенно растерял свои позиции, и мы понимали, что, оперируя исключительно традиционными маркетинговыми инструментами, не сможем добиться поставленной цели. Предложенный «Авторадио» кейс стал для Suzuki первым масштабным спецпроектом на радио, и он получился очень успешным. По нашим оценкам, его эффективность превысила результаты от традиционного размещения рекламы более чем в пять раз.

Спецпроект для спецпродвижения

Радиостанция предложила автопроизводителю максимально возможное количество каналов коммуникации с конечным потребителем, которые были реализованы в рамках специального проекта «Авторадио» — игры «Много автомобилей». Информация о бренде и его продуктовой линейке транслировалась не только в эфире посредством игровых эпизодов, рекламных роликов, ежедневных анонсов ведущих, упоминаний в новостных выпусках, но и через социальные сети станции, суммарная аудитория которых в настоящее время превышает 1,6 млн человек, а также YouTube-канал, занимающий первое место в рейтинге видеоканалов отечественных радиовещателей по числу подписчиков — более 1,52 млн.

Кроме того, Suzuki был предоставлен ряд эксклюзивных опций: регулярное освещение и информационная поддержка событий в эфире, трансляция видеопрезентаций разыгрываемых автомобилей (а это полный модельный ряд марки Suzuki в России) на всех сетевых площадках станции, выход игровых эпизодов из брендированной студии, участие представителей компании в церемониях награждения победителей, интеграция бренда во все эфирные и внеэфирные автомобильные шоу вещателя, а также возможность email-маркетинга по контактам зарегистрированных участников.

 Войдя в спецпроект, мы фактически получили размещение 360, — рассказывает Дарья Старостина. — Все интеграции с брендом Suzuki, которые реализовала радиостанция в рамках данного кейса за время сотрудничества, позволили нам достигнуть максимального охвата нашей целевой аудитории, которая (и это было очень важно для нас при выборе партнера на старте проекта) практически полностью совпадает с аудиторией «Авторадио».

СТАТИСТИКА

  • 2300 игровых эпизодов с упоминанием марки Suzuki,
  • 1300 роликов-анонсов проекта,
  • 530 игровых эпизодов, где наряду с упоминанием марки Suzuki звучит полная информация о конкретной модели автомобиля,
  • 230 продуктовых роликов партнера.

Оба сезона радиоигры, стартовавшей в марте 2018 года, показали положительную динамику продаж. По словам генерального директора ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» Такахаси Юта, наивысший результат в 1 197 проданных автомобилей был зафиксирован в декабре 2019 года. Всего же ежегодный прирост проданных автомобилей в 2018 и 2019 году в России составил 20% и 28% соответственно. Суммарно за 2 года было продано более 13 700 автомобилей марки Suzuki.

 Проект «Много автомобилей», который мы запустили в партнерстве с Suzuki в 2018 году, действительно показал впечатляющие результаты, — говорит генеральный продюсер, главный редактор «Авторадио» Ирина Ипатова. — Уже в первом сезоне мы получили рекордное количество подключений к игре, участниками которой стали 135 тысяч слушателей из более чем 70 регионов России. В 2019 году стартовал второй сезон, который дал понять, что интерес к шоу по-прежнему высок. За два года проекта его участниками стали более 240 тысяч слушателей, что позволило нам достичь охвата целевой группы партнера на уровне 43%.

ОХВАТ

  • более 240 тысяч участников,
  • 68% — мужчины, 32% — женщины.
  • География:
    • Москва и Московская область — 19%,
    • Ростовская область — 6%,
    • Краснодарский край — 5%,
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 4%
    • другие регионы РФ — 66%

Здесь важно отметить, что «Много автомобилей» — это не первый игровой проект радиостанции, получивший столь масштабный охват и отклик. Проект вырос из игры «Много денег», которая появилась в эфире «Авторадио» в 2013 году. Ее идея состояла в том, что любой слушатель мог выиграть денежный приз, просто установив гимн радиостанции на свой телефон вместо гудков. Впоследствии идею «допилили», добавив возможность выигрывать не только деньги, но и уникальные призы. Так, например, в 2016 году «Авторадио» разыграло квартиру в Москве, а годом ранее — автомобиль Porsche Cayman. Игра успешно существовала в эфире радиостанции в течение четырех сезонов. За это время число ее участников выросло с 40 до 100 тысяч. В 2018-м креативная команда «Авторадио» провела апгрейд проекта, и слушателям была предложена новая версия игры, получившая собственное название — «Много автомобилей». Партнером проекта выступила компания Suzuki.

– Мы осознанно пошли во второй игровой сезон, — комментирует успешное сотрудничество с федеральным радиовещателем Дарья Старостина. — Понимая, что на тот момент компания не в полной мере отработала свою целевую аудиторию, и, видя ее потенциал, а также результаты продаж 2018 года, мы приняли абсолютно верное стратегическое решение. В итоге за два года в спецпроекте «Много автомобилей» рост продаж марки Suzuki в России составил 69%. На фоне падающего рынка этот успех, который мы в первую очередь связываем с кейсом «Авторадио», для нас особенно ценен.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Охват целевой группы (Reach) – 28 120 участников (43%)
  • Количество контактов с рекламным сообщением (Gross Impressions) – 2,04 млн
  • Средняя частота встречи с рекламным сообщением (Frequency) – 73
  • Динамика продаж марки с марта 2018 по декабрь 2019:+69%

28.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация