Имиджмейкер

Мужская мода как зеркало русской эволюции

Мужская мода в России – это тема для трагедии в древнегреческом духе. В России для мужчины хорошо одеваться означает быть как все и носить статусную одежду. Это означает, что у нас нет ни мужской моды, ни потребности в ее создании. Эта мысль повергает в расстройство некоторых дизайнеров, которые неосмотрительно открывают свои бутики в России, и приятно радует управляющих популярными мультибрендовыми бутиками: можно заказывать каждый сезон одни и те же марки и модели. Рано радуетесь, господа.

Моды нет, но ведь есть магазины и модная одежда. Правда, мало кто умеет использовать это неожиданно появившееся преимущество.

Обычно происходит так: из очевидно приемлемых марок мужчина составляет свой гардероб и меняет его лишь незначительно с течением времени. Это касается одежды и деловой, и для отдыха. В это сезоне все как всегда. Если вам нужен новый костюм, вы идете в бутик Hugo Boss или St. James – там из вас сделают джентльмена с помощью проверенных дорогих марок. Вариант: покупаете что-то из Ermenegildo Zegna и Cerruti – это самые популярные в Москве марки костюмов. Если нужны новые джинсы, пора зайти в Calvin Klein Jeans. Обувь, свитера и белье выбираются в тех же магазинах.

На фоне этого зловещего консерватизма можно снимать фильмы ужасов с мрачными вурдалаками в серых костюмах, которые едут в свои затхлые мраморные офисы, по дороге кусая полудохлых от недоедания иногородних моделей.

Москву может спасти, и уже начинает, несколько событий:
-- переезд всех модных дизайнеров в Москву и открытие множества модных улиц, заполненных стильной одеждой;
-- внедрение квалифицированных стилистов в среду байеров;
-- увеличение работников нетворческих профессий.
Но дизайнеры, даже когда приезжают в Москву, стараются не выходить из гостиницы, чтобы сохранить приятное ощущение от города, и поскорее улетают назад.

А квалифицированные стилисты работают с нашими немногочисленными VIP-персонами и звездами. Что касается профессий, известно, что именно люди искусства держат на плаву бутик Вивьен Вествуд в Столешниковом переулке. Они придут туда и купят "разнопарки" – обувь из летней коллекции Вествуд, в которой один ботинок сшит по одному лекалу, а другой – по другому, и при этом линия одного плавно перетекает в линию другого. И подберут себе новую фирменную футболку с булавкой.

Телевизионщики, художники, арт-дилеры – вот кто покупает в "Ле Форм" Дриса ван Нотена, Дирка Биккемберга, Дирк Шонбергера, Жунию Ватанабе и Ком де Гарсон. Затем они выходят в этой одежде на улицу и пугают бабушек и менеджеров высшего звена.

Нет, мы не ожидаем поголовного превращения владельцев сверкающих иномарок и счетов в банках в безумных ультрамодников вроде японских студентов, которые носят рубашки сверху на пиджаки. Мы не очень озабочены благосостоянием "Джамилько" или Mercury, которые рискуют привозить в Москву интересные марки, но не всегда могут их продать.

Конечно, Москва никогда не станет одной из столиц мировой моды.

Если уж у Аллы Пугачевой нет денег на лишний лимузин, что говорить об обычных людях, которые, если и имеют лишние $300 на свитер из джинсовой коллекции Готье, не знают, где его купить и зачем это нужно. Нет ни культурного, ни финансового поля для экспериментов с модой и стилем.

Донис Пупис, дизайнер российской марки Nina Donis, полагает, что Москва – это другая планета по сравнению с европейскими столицами. "Здесь все носят одно и то же, просто одно и то же меняется от сезона к
сезону. Вчера все носили замшевые ботинки с квадратными носами, а сегодня стали покупать "казаки" с острыми носами. И хотя в Москве бутиков стало больше, отношение к одежде осталось прежним".

Российская мода находится на уровне средней школы, когда все ученики стараются одеваться "хорошо", то есть ничем не выделяться среди одноклассников.

Москву нельзя уподобить Парижу никаких годов просто потому, что европейский менталитет подразумевает самовыражение с помощью одежды. А в Москве в бутики ходят жены нефтяников (купить что-нибудь подороже, чтобы отомстить мужу), стилисты модных журналов – выбрать одежду для рекламных фэшн-съемок и разбогатевшие за последние десять лет бизнесмены, мужчины средних лет. Да и то обычно они приходят, чтобы принарядить новую подружку.

Парадокс моды в России заключается в том, что, несмотря на все это, она существует и развивается.

Растут продажи российских модельеров, каждый месяц открывается новый бутик с продвинутыми европейскими марками. Их не покупают, а они продаются! Они разоряются и открываются снова. Но самое фатальное и обнадеживающее: появляется культурное поле, в которое вот-вот сможет вписаться человек в ботинках "Вествуд". В Москву приезжают модные диджеи, открываются стильные клубы и кафе. Проводятся недели моды. В стоковые бутики итальянской моды "Палермо" второй сезон привозят совершенно немыслимого раньше Дирка Биккемберга – и его покупают.

Алексей Волков, директор отдела маркетинга компании Fashion Continent, говорит: "Все изменилось за последние восемь лет, когда все покупали малиновые пиджаки от Версаче просто потому, что это была первая дизайнерская одежда. Люди начали понимать, что черный двубортный пиджак скорее подходит для свадьбы или похорон, они видят разницу между дресс-кодами.

Появляется российская мода, она уже выходит из андеграунда на международный уровень. Это Nina Donis, Денис Симачев, Алена Ахмадулина".

У российской моды есть своя специфика. "В каждой стране свои стандарты, – продолжает Волков. – Например, у нас никто не покупает обувь с пряжками, а во Франции это очень модно. Что касается костюмов, то в России больше любят итальянские марки, чем английские. Думаю, это связано с тем, что менталитет итальянцев нам близок, нам понятна идея широкого размаха, щегольства, выраженная, скажем, в том, чтобы вставить гвоздику в петлицу или надеть бабочку".

"Есть люди, которые не разбираются в моде. Им важно авторитетное мнение продавца, они основываются на том, что читали в журналах или видели по телевизору. Даже руководителя банка можно увидеть в костюме, купленном в какой-нибудь "Москвичке". Мы, конечно, постоянно рискуем, привозим новые марки. В этом сезоне мы привезли небольшое количество вещей британского модельера Lezley George – и он продается хорошо".

Итак, нужно просветить платежеспособных покупателей, не знающих ничего о моде и далеких от искусства.

Например, высылать им модные журналы со списками подходящих магазинов и сводками мировой модной статистики: "Граждане, некий французский журнал Le Journal du Textile второй сезон подряд признает британского дизайнера Пола Смита лучшим дизайнером мужской одежды. Пол Смит круче неких дизайнеров Jean Paul Gaultier, Yohji Yamamoto, Martin Margiela и Comme des Garcons. Покупайте Пола Смита".

Или так: "Друзья! На свете есть Денис Симачев, простой русский парень, который участвует в Парижской неделе моды. Он делает очень ироничную и вызывающую восторг у модной публики одежду с символикой СССР и Владимира Путина. Если вы готовы продемонстрировать окружающим свое чувство юмора, знайте: он продается в бутике".***

А может быть, так: "Мы рады напомнить вам, что бельгийские модельеры стали еще более модными. В новой коллекции дизайнера Dirk Bikkembergs тренировочные штаны и яркие футболки с флагами. Приобрести репутацию можно в магазине".***

В конце концов, вопрос привычки к стильной одежде лишь вопрос времени. В моду уже поверили, осталось только сделать ее популярной. Уже сейчас любой топ-менеджер подпишется под словами Пола Смита: "Я думаю, что одежда – это часть самовыражения. Она помогает играть с образом, показывать вашу индивидуальность: "Я серьезен", "Я шучу", "Я крутой" или "Я сексуальный". Поэтому одежда очень важна. Как без униформы пилоту самолета доказать вам, что он профессионал и ему можно доверять? Его невозможно представить в пляжных шортах и бейсболке. Так что в моде есть какой-то смысл.

Мария Федоренко
"Газета.Ru"

04.07.2006

на печать


Комментарии

Гость
11.03.2007 17:31 | сообщение #1
 

Удивлен ха как так

Цитата:

[img][/img]

Георгий
24.03.2007 10:57 | сообщение #2
 

До тех пор, пока в вашем обиходе будет слово "мода", у вас не будет хорошего вкуса. Желание модничать - прямой путь к деградации.

Тимур_Аитов
24.03.2007 12:33 | сообщение #3
 

На самом деле моду в Москве (и М, и Ж) определяют крупные оптовые операторы, которые все поставляют в Москву, и кторые не любят рисковать. Рынок давно монополизирован, поэтому везде и все одинаково- в массе - что-то такое аля Штальманн. Несколько эктравагантных бутиков погоду не делают

wwwww
24.03.2007 15:50 | сообщение #4
 

Тимур, я с Вами согласен, но добавил бы про полное отсуствие собственной российской индустрии моды, которая могла бы заставить суетиться оптовиков.

Гость
24.03.2007 22:40 | сообщение #5
 

Есть попытки (например, Евромода или наш Слава Зайцев), но объемы конечно, не те

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация