Новости компаний

ООО "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ" увеличило общий объем продаж на 49% до 78 млрд руб. по итогам 2023 года

ООО "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ" увеличило общий объем продаж  на 49% до 78 млрд руб. по итогам 2023 года

SUNLIGHT (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ», кредитный рейтинг «А-(RU)» от АКРА и «ruА-» от Эксперт РА), федеральная ювелирная розничная сеть, являющаяся лидером по объему продаж[1]и омниканальности среди ювелирных ритейлеров в РФ[2], объявляет предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.

 

Предварительные операционные показатели за 2023 год

  • Общий объем продаж увеличился на 49%[3] до 78 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Основные факторы роста:
    • увеличение количества покупок на 22% до 11,4 млн штук в 2023 году в связи с экспансией розничной сети;
    • рост среднего чека на 22% до 6 822 руб. с учетом НДС в 2023 году, в том числе благодаря развитию программы лояльности и улучшению ассортимента.
    • В декабре 2023 года впервые в истории SUNLIGHT была зафиксирована рекордная дневная выручка выше 1 млрд руб.
    • SUNLIGHT – №1 по выручке среди ювелирных ритейлеров1. Доля общих продаж SUNLIGHT на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году[4] по сравнению с долей SULIGHT 17% в 2022 году, что обусловлено консолидацией ювелирного рынка и активной экспансией розничной сети. Компания уверенно движется к достижению стратегической цели по увеличению доли на ювелирном рынке РФ до 30% к 2025 году. При этом SUNLIGHT сохраняет лидерство и по объему онлайн-продаж на ювелирном рынке России[5], доля SUNLIGHT составила 29% по итогам 2023 года4.
    • Объем офлайн-продаж вырос на 56% и достиг 53 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году, при этом 75% покупок оформляются онлайн на сайте или в приложении SUNLIGHT.
    • Сопоставимые продажи увеличились на 35% и составили 66 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6 855 руб. с НДС. Сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук. Основными драйверами роста количества сопоставимых покупок стали развитие розничной торговой сети и консолидация рынка ювелирной розничной торговли. 
      • В декабре 2023 года месячное количество активных пользователей приложения (MAU APP) составило 4 млн, месячное количество уникальных пользователей на сайте (MAU WEB) достигло 4 млн.
      • На 31 декабря 2023 года компания была представлена в 8 федеральных округах и управляла 701 магазином в 253 городах России, открыв в 2023 году 186 новых магазинов в 43 новых городах, выполнив стратегическую цель по управлению более чем 700 магазинами по состоянию на конец 2023 года. Средняя площадь магазина составила 110 кв. м. на 31 декабря 2023 года.
      • Продажи по регионам в 2023 году: Москва – 19%, Московская область – 12%, Санкт-Петербург – 8%, другие регионы – 61%. Компания сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России. 

Основные корпоративные события 2023 года 

  • В сентябре 2023 года компании были присвоены кредитные рейтинги высокого уровня кредитоспособности от рейтинговых агентств: АКРА – «А-(RU)», прогноз «стабильный» и «Эксперт РА» – «ruA-», прогноз «стабильный».  
  • 20 октября 2023 года были собраны заявки инвесторов на дебютный выпуск облигаций серии 001Р-01, который был успешно размещен в объеме 1 млрд руб. сроком 1,5 года со ставкой купона 15,25% годовых.
    • SUNLIGHT запустил гарантию низких цен федерального уровня – любой клиент, который найдет ювелирное изделие дешевле, может получить компенсацию разницы в стоимости.
    • Совместно с сервисом «Яндекс Доставка» запущена экспресс-доставка заказов, оформленных на сайте или через мобильное приложение.
    • SUNLIGHT занял первое место в рейтинге покупательского опыта, составленного IT-интегратором AWG и исследовательским агентством Data Insight. Рейтинг объединяет лучшие компании по омниканальности (бесшовной интеграции офлайн- и онлайн-каналов продаж)[6].
      • SUNLIGHT заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с сервисом 5Post, дочерней компанией Х5 Group, развивающей логистические сервисы. Теперь заказ, оформленный на сайте или в мобильном приложении, можно забрать в ближайшем пункте выдачи 5Post.
      • SUNLIGHT внедрил сервис электронного кадрового документооборота от HRlink. Компания подключила к платформе более 6 500 сотрудников, в том числе розничного направления, отделения которого работают по всей стране.
      • SUNLIGHT вышел в финал конкурса Retail Tech Проектов 2023 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Конкурс организован крупнейшей коммуникационной платформой Retail TECH Net.
      • SUNLIGHT стал победителем Премии Собственных торговых марок (СТМ) в номинации «Ювелирная CTM» за достижения в стратегии и маркетинге собственных торговых марок. Премия прошла в рамках форума Retail Tech 2023[7].

Дмитрий Лазарев, генеральный директор холдинга SUNLIGHT:

«По итогам 2023 года Компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж Компании достиг 78 млрд руб. и увеличился на 49% в 2023 году, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период[8]. Благодаря успешной реализации стратегии розничные продажи Компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю Компании до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году.

Также Компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом.  В 2024 году Компания продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей».


[1] В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://www.retail.ru/news/infoline-liderami-yuvelirnoy-roznitsy-v-2023-godu-stali-585-zolotoy-sunlight-i-sokolov/;

[2] AWG и Data Insight: https://www.omnirating.ru

[3] Продажи SUNLIGHT за 2022 год включают продажи ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ» (50,52 млрд руб.) и ООО «ГАРАНТ» (1,44 млрд руб.). 100% долей в уставном капитале указанных компаний принадлежат АО «ГРИ». С 2023 года выручка сконцентрирована на ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ».

[4] Доля рынка SUNLIGHT рассчитана по предварительным оценкам INFOLine в статье Forbes:https://www.forbes.ru/biznes/505172-uvelirnyj-rynok-rossii-prevysil-365-mlrd-rublej.

[5] В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://infoline.spb.ru/news/index.php?news=283031;

[6] AWG и Data Insight: https://www.omnirating.ru.

[7] https://t.me/sunlight_news/106.

[8] Forbes: https://www.forbes.ru/biznes/505172-uvelirnyj-rynok-rossii-prevysil-365-mlrd-rublej.

12.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация