Статьи

Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года

Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года

Омниканальные тренды открывают окно в будущее, в котором традиционные границы между каналами и даже реальным и цифровым мирами больше не действуют. Правила игры меняются, и только компании, способные уловить эти тенденции и отреагировать на них, останутся конкурентоспособными в 2023 году и далее. О ключевых трендах омниканальности, способных обеспечить безупречное качество обслуживания клиентов по всем каналам продаж, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Что такое омниканальная розничная торговля

Несколько изолированных, автономных платформ, через которые можно совершать покупки, соединяются, и клиенты могут переходить с одной на другую без каких-либо резких изменений. Омниканальная розничная торговля включает в себя покупки через физический магазин, онлайн, через сайт или социальные сети, через приложение в смартфоне. Для успеха омниканальной розничной стратегии требуется, чтобы все системы, технологии и отделы работали вместе.

Шоу-рум по-прежнему актуален

Какое-то время казалось, что эпоха шоу-руминга, когда покупатели осматривают товар лично, а затем покупают его в Интернете по более низкой цене, подошла к концу. Это не так, потому что с развитием омниканальной розничной торговли выставочный зал становится жизненно важной частью этого единого опыта. Для большинства клиентов главной причиной совершения покупок в магазине остается возможность увидеть, потрогать и примерить товары. Шоу-рум позволяет клиентам сделать это.

Купить онлайн, забрать в магазине

Мы знаем, что возможность немедленно забрать покупки домой – одна из самых привлекательных сторон шоппинга. Об этом говорят многочисленные опросы – больше половины покупателей говорят, что это было основной причиной делать покупки в магазине. Но онлайн-покупки по-прежнему имеют неоспоримую привлекательность. Чтобы совместить покупки в интернете и в физическом магазине, клиентам предлагается заказать онлайн, а затем забирать в магазине или даже в небольшом распределительном центре. Объединяя два фундаментальных аспекта омниканального опыта, такой подход представляет собой тенденцию, которая никуда не денется.

Бесконтактные транзакции

Волна пандемии коронавируса, наконец, отступила, но оставила неизгладимый след в коммерции. До COVID-19 возможность совершать бесконтактные транзакции,в отличие от чипов и пин-кодов или только наличных, была необходима. Теперь это стало привычным и даже обязательным. Будь то заказ онлайн или цифровой шкафчик, доставка товара прямо на дом покупателю или оплата в магазине, не касаясь поверхности, бесконтактные транзакции набирают в постпандемическом мире обороты.

Использование социальных сетей для продаж

Бренды уже давно используют социальные сети для маркетинга, продаж, управления репутацией, поддержки клиентов, развития бренда и многого другого. Магазины могут создавать сообщения о продуктах, разрешать покупки в приложениях, использовать чат-ботов в мессенджерах и поощрять пользовательский контент для демонстрации своих товаров. Платформы социальных сетей предлагают ритейлерам еще одно преимущество – встроенные функции покупок. Но при использовании социальных сетей необходимо помнить, что ключом к омниканальной розничной торговле является интеграция, то есть согласованность между платформами. Поэтому нужно, чтобы учетные записи в социальных сетях были связаны с веб-сайтом.

Больше персонализации

Большинство потребителей хотят покупать у брендов, предлагающих персонализированный опыт. И омниканальный подход к розничной торговле позволяет сделать именно это. Благодаря набору интегрированных унифицированных каналов можно запоминать предыдущие заказы клиентов – вплоть до размера их обуви и одежды, и предлагать им индивидуальные скидки на товары, которые они уже просмотрели или добавили в корзину.

Персонализация включает в себя адаптацию маркетинговых сообщений к отдельным клиентам и их опыту. Бренды могут использовать данные о предпочтениях и поведении клиентов, чтобы предлагать персонализированные рекомендации по продуктам, маркетинг на основе местоположения, персонализированный контент, кампании по электронной почте, через мобильные приложения.

Сотрудничество в цепочке поставок

Даже в современном взаимосвязанном и глобализованном мире цепочки поставок все еще не так оптимизированы и организованы, как хотелось бы. Данные разрознены, а длинный список вовлеченных сторон (поставщики, 3PL-компании, перевозчики) не делает сотрудничество легким. Ритейлеры часто не имеют четкого представления об уровне запасов. Это означает, что потребители добавляют товары в свои корзины и обнаруживают, что они уже распроданы. В 2023 году и далее можно ожидать расширения сотрудничества в цепочке поставок. Это будет включать в себя обмен данными в реальном времени, аналитику на основе ИИ. В результате будет больше прозрачности в отношении уровня запасов и более быстрые процессы от поставщика к розничному продавцу, и, в конечном счете, к покупателю.

Виртуальные помощники по покупкам

Помощники всегда были частью процесса совершения покупок в магазинах. Такой опыт предлагает и омниканальная коммерция. Здесь мы говорим о чат-ботах – «виртуальных» помощниках по покупкам. Они могут указывать потребителям на определенные продукты, страницы и части веб-сайта, а также помогать с любыми процессами и запросами после покупки. Чат-боты являются отличным способом предоставления онлайн-обслуживания клиентов.

Голосовая коммерция

Голосовая коммерция предполагает использование голосовых технологий, таких как интеллектуальные динамики и виртуальные помощники, для совершения покупок. Бренды могут интегрировать голосовые технологии в свою общую маркетинговую стратегию. Внедрение голосовой коммерции в процесс заказа делает его более удобным и межличностным.

Дополненная реальность (AR)

AR расширяет возможности клиентов, накладывая цифровую информацию на физический мир. Ритейлеры могут использовать AR через мобильные приложения, дисплеи в магазинах, платформы социальных сетей и электронной коммерции для создания интерактивных и захватывающих покупок. Пример бренда, который делает это хорошо, — IKEA. Ритейлер мебели разработал приложение AR, которое позволяет покупателям увидеть, как мебель будет выглядеть в доме, прежде чем они совершат покупку.

Омниканальная розничная торговля – это больше, чем коммерческая стратегия или способ зарабатывания денег. Это дух, который обеспечивает плавное и беспрепятственное взаимодействие с клиентами и требует последовательного, удобного и унифицированного подхода ко всем каналам продаж и точкам взаимодействия. Но, чтобы по-настоящему понять, что такое омниканальная розничная торговля, нужно знать, куда она движется.

03.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2024 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация