Новости

Магазинам придется спрятать спиртное от детских глаз

Магазинам придется спрятать спиртное от детских глаз

В Общественной палате хотят ввести ограничения на выкладку спиртных напитков в торговле по аналогии с табачной продукцией.

Как выяснили «Известия», после введения 1 июня запрета на выкладку табачных изделий в магазинах схожие методы борьбы готовятся для алкогольной отрасли. Федеральный проект «Трезвая Россия» предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Обсуждение этой инициативы в Общественной палате уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Производители крепких напитков не против идеи.

— Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно, — объяснил инициативу член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.

По его словам, к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.

— Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного, — пояснил общественный деятель.

«Трезвая Россия» предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией. Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания. 

— Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40–50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки. Но дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны, — отметил Хамзаев. 

По его словам, для магазинов в данном случае появится и удобство — не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.

Производители крепкого алкоголя считают, что разграничение в розничной торговле спиртных напитков и продуктов питания не навредит их бизнесу.

— Перспектива того, что алкоголь могут обязать продавать отдельно от продуктов питания, уже давно обсуждается между игроками рынка. От нас тут ничего не зависит, но мы и не против. Наверное, это логично, — считает Алексей Лавров, гендиректор «Усовских винно-коньячных подвалов» (УВКП производят как собственные марки, так и разливают продукцию таких предприятий, как ООО «Русский алкоголь», ООО «Росспиртпром», ООО «Русьимпорт СНГ», «Алкогольная сибирская группа»). 

Он отметил, что завод стал открывать собственные специализированные магазины в Москве и Подмосковье, предчувствуя, что подобные ограничения могут быть введены.

Представители пивной отрасли с опасением и скептицизмом относятся к предложению «Трезвой России».

— На наш взгляд, это активность ради активности. Перед тем как вводить очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка и ритейла, — полагает директор по корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Андрей Ерин. 

В «Дикси» разделяют эту позицию: в компании «Известиям» сообщили, что такого рода инициативы должны выноситься на общественное обсуждение для учета всех возможных нюансов и социального влияния.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов считает, что сегодня алкоголь и так не на виду.

— Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не подходить. Такое размещение есть и в крупных гипермаркетах, и в магазинах у дома, таких как «Пятерочка». Я не совсем понимаю, зачем такое правило вводить законодательно, — объясняет Карпов. 

Он также отмечает, что нормы, применяемые к табаку, который раньше был в открытой выкладке рядом с кассами и был виден всем, для алкоголя избыточны. Также он считает, что обязательство организовывать алкогольные отделы с кассами или паковать спиртное в непрозрачные пакеты приведет к дополнительным издержкам для предприятий торговли.

Защитники детей и семьи, напротив, предрекают лишь положительный эффект от этой инициативы.

— Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное явление — детский алкоголизм, который возникает как от доступности алкоголя для ребенка, так и от того, что родители не уделяют должного внимания его воспитанию, — рассказала председатель международного общественного движения «Родительская забота» Клара Мансурова. 

Она уверяет, что движение окажет всяческую поддержку инициативе «Трезвой России». 

— В магазинах полки с алкоголем находятся в отдельной зоне, но необходимо, чтобы эта зона была далеко от касс, отделов молочной продукции, овощей и фруктов, всех тех полок, к которым могут подходить родители с детьми, — считает Мансурова.

По мнению исполнительного директора компании «РусБренд» Алексея Поповичева, потребление алкоголя от таких ограничений не уменьшится. Однако количество легальных продаж спиртного через официальную розницу будет только падать в условиях отсутствия рекламы и какого-либо предоставления потребителю информации о товаре в точках продаж.

— Сейчас, по разным оценкам, доля нелегальной водки составляет 50–60% рынка, то есть эта продукция реализуется не через законопослушные магазины. А значит, ее могут купить и дети, и подростки, — говорит эксперт. 

Он убежден, что избыточные запреты для ритейла приведут только к процветанию подпольной торговли алкоголем.

Анна Лялякина 
Известия
Advertology.Ru

18.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация